• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Будущее мировой науки

Гохберг Л. М., Кузнецова Т. Е., Мильшина Ю. В. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Developing foresight that impacts senior management decisions

Jonathan Calof, Colton B.

Technological Forecasting and Social Change. 2024. Vol. 198.

Для чего бизнесу нужны социальные программы?

Социальная ответственность бизнеса растет на фоне обострившегося социального, экономического и цифрового неравенства. Большинство потребителей готово отказаться от товаров и услуг тех компаний, для которых прибыль важнее заботы о людях и окружающей среде. О тренде на систематическое социальное инвестирование — в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Для чего бизнесу нужны социальные программы?

©istock

Справочно:   Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации с 2014 г. обзоров глобальных технологических трендов и представляет уникальную Базу глобальных трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала. Данное исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.

Рост информационной прозрачности и скорости распространения данных повышает внимание общественности к тому, какой политики придерживаются компании. Бизнес больше не может игнорировать социальные вопросы, так как это грозит существенными репутационными и финансовыми издержками. 

Все чаще корпоративные стратегии базируются на ESG-принципах, основанных на защите окружающей среды, обеспечении социального благополучия и эффективном управлении организацией. 98% институциональных инвесторов отслеживают ESG- рейтинг и на его основе принимают решения. 

Под влиянием пандемии COVID-19 выросла значимость социальных проектов и социальной ответственности перед сотрудниками. В частности, это отразилось на расширении программ психологической поддержки, поддержки баланса между работой и личной жизнью, а также на обновлении порядка предоставления отпусков. Кроме того, в фокусе внимания оказались социальные детерминанты здоровья — образование, экономическая стабильность, правильное питание и тд. 

Для России также характерно включение в корпоративные стратегии вопросов благополучия сотрудников. Наряду с этим трендом активно развивается и социальное предпринимательство: за 2022 год рост сектора в России составил 27%. Этому способствовало системное развитие сферы и помощь со стороны государства: федеральные гранты в размере от 100 до 500 тыс. руб. (в Арктической зоне — до 1 млн. руб.) и снижение минимального софинансирования проектов со стороны социальных предприятий – с 50 до 20%. 

Новый выпуск трендлеттера доступен по ccылке

С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться здесь.