• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Будущее мировой науки

Гохберг Л. М., Кузнецова Т. Е., Мильшина Ю. В. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Developing foresight that impacts senior management decisions

Jonathan Calof, Colton B.

Technological Forecasting and Social Change. 2024. Vol. 198.

Книга
Ведущие мировые интеллектуалы о будущем

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.

НИУ ВШЭ и таиландский Университет Махидол заключили соглашение о сотрудничестве и обмене студентами

Встреча с представителями Университета Махидол

Встреча с представителями Университета Махидол
© Высшая школа экономики

В середине марта в Бангкоке прошла крупнейшая ежегодная образовательная конференция APAIE 2023, в работе которой приняла участие делегация НИУ ВШЭ. Представители Вышки организовали одну из сессий конференции, провели переговоры с университетами, встретились с руководством госорганов и международных организаций. Кроме того, НИУ ВШЭ подписал соглашение о сотрудничестве и обмене студентами с Университетом Махидол, одним из ведущих национальных исследовательских вузов Таиланда.

Конференция APAIE 2023 — одно из ключевых событий в сфере высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Бангкок приехала большая делегация Вышки во главе с проректором ВШЭ Викторией Пановой. Кампусы представляли вице-президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Манодж Шарма и заместитель директора филиала НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, декан факультета менеджмента Денис Фоменков.

Сессии и переговоры

В рамках деловой программы конференции представители НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Малайзии и Японии провели сессию “Increasing sustainability and diversity: new approaches to delivery for students”. Модерировала сессию Мария Киселева, начальник Управления по международным связям НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, а в качестве спикера, помимо Виктории Пановой, выступила Юлия Гринкевич, директор по интернационализации НИУ ВШЭ. В ходе сессии была подчеркнута роль образования в стремительно развивающемся мире и высокое влияние цифровизации и передовых технологий на развитие области.

Виктория Панова обратила особое внимание на актуальность проектного обучения. «Ключевым преимуществом проектного обучения является то, что студенты приобретают компетенции, которые иначе нельзя было бы приобрести в учебной аудитории. Такие навыки в основном касаются делегирования обязанностей и работы в команде, ведения переговоров и принятия решений. Именно эти компетенции определяют современного специалиста», — сказала она. «Мы провели замечательную сессию, на которую получили много положительных отзывов. Иностранные коллеги проявили большой интерес к проектам, реализуемым в Вышке», — прокомментировала итоги сессии Мария Киселева.

Виктория Панова, Банчонг Махайсавария, президент Университета Махидол
Виктория Панова, Банчонг Махайсавария, президент Университета Махидол
© Высшая школа экономики

В рамках деловой программы APAIE 2023 14 марта был подписан договор о сотрудничестве и обмене студентами между НИУ ВШЭ и Университетом Махидол, одним из ведущих национальных исследовательских вузов Таиланда. Планируется развивать академические, научные и культурные связи, совместные исследования и академическую мобильность. Студенты и сотрудники Университета Махидол смогут поехать в любой из кампусов НИУ ВШЭ, а студенты и сотрудники Вышки — получить международный академический опыт в партнерском вузе в Таиланде.

На следующий день, 15 марта, Вышка совместно с коллегами из Университета Махидол провела круглый стол на тему “Russia and ASEAN Beyond Exchanges: Pooling Knowledge to Foster Global Development”. В ходе дискуссии вице-президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Манодж Шарма отметил: «Наше преимущество: в качестве стратегического партнера региона АСЕАН Россия лучше всего подходит для решения его проблем, будучи нейтральным и честным посредником в содействии социально-экономическому развитию и региональному балансу».

Особую важность в деловой программе имели встречи с первым заместителем министра образования Таиланда, представителями консорциума высших учебных заведений и их партнеров «Университетская мобильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (UMAP) и Ассоциации университетов Тихоокеанского региона (APRU). Не менее значимыми были переговоры с представителями ведущих вузов Таиланда, в том числе Университета Чулалонгкорн и Университета Таммасат, которые с 2019 года уже являются партнерами НИУ ВШЭ по образовательному и научно-исследовательскому направлениям, а также в области обмена студентами. В ходе переговоров стороны обсудили планы по углублению и расширению двустороннего академического сотрудничества и выразили готовность к работе по этому направлению.

Встреча с первым заместителем министра образования Таиланда
Встреча с первым заместителем министра образования Таиланда
© Высшая школа экономики

Весьма продуктивной стала встреча с руководством Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), представленной директором отдела макроэкономической политики и финансового развития Хамзой Али Маликом и директором отдела стратегического и программного управления Аднаном Алиани. Стороны договорились об установлении и дальнейшем развитии научно-исследовательского сотрудничества и возможности для студентов НИУ ВШЭ принимать участие в стажировках в офисе ЭСКАТО. В рамках будущего научного сотрудничества с ЭСКАТО Хамза Малик примет участие в качестве спикера со своей специальной экспертной программой и лекцией для студентов в Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ.

 Встреча с руководством ЭСКАТО
Встреча с руководством ЭСКАТО
© Высшая школа экономики

По мнению Дениса Фоменкова, APAIE является одной из лучших площадок для поиска новых и развития отношений с существующими партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Интернационализация продолжает быть одной из ключевых задач для нижегородского кампуса: нам важно не только давать нашим студентам больше возможностей международной мобильности, принимать студентов из вузов-партнеров и создавать совместные образовательные продукты, но и развивать кооперацию между научно-исследовательскими коллективами, — подчеркнул он. — Мы провели переговоры с ключевыми университетами Таиланда, Индонезии, Малайзии, Китая, Вьетнама и договорились о дальнейших шагах по основным направлениям сотрудничества. Отмечу особый интерес университетов данного региона к цифровой трансформации сельского хозяйства и цифровым технологиям в целом, это направление активно развивается в нижегородском кампусе».

Поездки в кампусы

Одним из наиболее ярких и запоминающихся впечатлений стали визиты делегации НИУ ВШЭ в кампусы Университета Таммасат и Технологического университета короля Монгкута Тонбури (кампус Бангмод).

«Несмотря на небольшое количество иностранных студентов (около 1%), Университет Таммасат предлагает широкий выбор курсов на английском языке в таких областях, как Business Law, Economics, Thai Studies, представленных в двух из четырех кампусов университета. Отличительная особенность Университета Таммасат — бизнес-школа, единственная в Таиланде, обладающая аккредитациями AACSB, EQUIS и AMBA, которые часто называют “тройной короной”. Менее 1% бизнес-школ мира имеют такой статус», — отметила Юлия Гринкевич.

Университет Таммасат
Университет Таммасат
Фото: tu.ac.th

С Технологическим университетом короля Монгкута Тонбури у НИУ ВШЭ пока нет договора о сотрудничестве. Визит в кампус позволил ознакомиться с условиями обучения и проживания студентов, получить больше информации об Institute of Field Robotics и подходах к объектно-ориентированному образованию, о политике университета в области устойчивого развития. Делегация НИУ ВШЭ положительно оценила академический потенциал вуза: из 150 образовательных программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры 63 преподаются на английском, что дает широкий выбор курсов для студентов, обучающихся по программам мобильности.

Технологический университет короля Монгкута Тонбури
Технологический университет короля Монгкута Тонбури
Фото: smapse.ru

Среди потенциальных областей сотрудничества — инженерные науки, естественные науки, информационные технологии, робототехника, компьютерная инженерия, устойчивое развитие. Отдельные проекты по устойчивому развитию (плантации мангровых деревьев) вызвали интерес профессора департамента политики и управления факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ксении Герасимовой, которая считает, что именно эта тема может быть основой для обсуждения совместных проектов.

Юлия Гринкевич подчеркнула, что с точки зрения потенциала развития академических обменов очень важно наличие инфраструктуры: в Технологическом университете короля Монгкута Тонбури всем студентам, обучающимся по программам мобильности, предоставляется возможность платного проживания в хороших условиях на территории кампуса.

Точка присутствия НИУ ВШЭ

Виктория Панова и представители вузов Таиланда отметили особую важность гуманитарного диалога между Россией и Таиландом, подчеркнув заинтересованность в продвижении обменов студентами и преподавателями в рамках АСЕАН. «Это могут быть не только краткосрочные поездки продолжительностью до трех месяцев, но и долгосрочные — на семестр или год, — пояснила проректор. — Талантливые тайские студенты из бакалавриата могут не только приезжать к нам по обмену на семестр, но и учиться в магистратуре по наиболее востребованным для экономики Таиланда направлениям».

Проректор подчеркнула, что у НИУ ВШЭ самое большое среди российских вузов количество англоязычных программ в магистратуре. Она также обратила внимание на проявленный тайцами интерес к программам городского и регионального развития. Кроме того, Виктория Панова не исключает возможности открытия при одном из вузов Таиланда точки присутствия НИУ ВШЭ: «Это зависит от потребностей принимающей страны: если такой запрос будет, то мы с удовольствием обсудим все возможности».

Она подчеркнула, что отличительной чертой НИУ ВШЭ является контроль качества образования. «Кампус за рубежом не всегда подразумевает такое качество, — считает проректор. — Соответственно, если партнеры будут готовы к требованиям, предъявляемым НИУ ВШЭ к собственным образовательным программам, то у нас есть интеллектуальные и методические возможности для того, чтобы это реализовать».