Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Москва, Мясницкая 11,
+7 (495) 621-28-73,
issek@hse.ru
Вишневский К. О., Туровец Ю. В., Гохберг Л. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Гохберг Л. М., Кузнецова Т. Е., Мильшина Ю. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Jonathan Calof, Colton B.
Technological Forecasting and Social Change. 2024. Vol. 198.
Веселитская Н. Н., Шашнов С. А.
Форсайт. 2024. Т. 18. № 1. С. 80-91.
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы образования», выпускаемой с 2007 года в партнерстве с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом.
Включенные в 12-е издание серии показатели характеризуют все уровни образования и дают полное представление о состоянии и развитии этой сферы в России в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами. Сборник содержит ряд новаций. В частности, включены данные о трудоустройстве выпускников 2016–2020 гг. выпуска, получивших среднее профессиональное и высшее образование.
По ссылкам ниже можно подробнее ознакомиться с полным текстом 12-го сборника серии «Индикаторы образования» и другими изданиями.
Цитирование: Индикаторы образования : 2023 : статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Т. А. Варламова, Л. М. Гохберг и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : НИУ ВШЭ, 2023. — 432 с.
Редакционная коллегия: Н. Ю. Анисимов, Д. В. Афанасьев, Л. М. Гохберг, О. Ю. Дудорова, Я. И. Кузьминов, Н. Б. Шугаль
Авторы: Н. В. Бондаренко, Т. А. Варламова, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина, В. И. Кузнецова, О. К. Озерова, Е. В. Шкалева, Н. Б. Шугаль
В подготовке материалов принимали участие: Н. В. Бородина, О. Л. Глотко, З. Ж. Зайнуллина, А. В. Куулар, Е. Н. Львова, Е. С. Шевцов
Подробная библиографическая справка
Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены движению обучающихся в системе образования, трудоустройству выпускников, цифровизации образования, связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья; представлены международные сопоставления.
В публикации использованы данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального казначейства, Организации экономического сотрудничества и развития, Евростата, а также собственные методологические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
В ряде случаев данные по отдельным показателям уточняют ранее опубликованные.
Наряду со статистическими сборниками серии «Индикаторы образования» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ совместно с Росстатом, Минобрнауки России и Минпросвещения России с 2010 года выпускает серию кратких статсборников «Образование в цифрах».
С 2002 г. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ координирует комплекс исследований и выпуск аналитических материалов по проекту «Мониторинг экономики образования» (МЭО).