Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Москва, Мясницкая 11,
+7 (495) 621-28-73,
issek@hse.ru
Власова В. В., Гохберг Л. М., Грачева Г. А. и др.
М.: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2025.
Вишневский К. О., Туровец Ю. В., Гохберг Л. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Гохберг Л. М., Кузнецова Т. Е., Мильшина Ю. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Jonathan Calof, Colton B.
Technological Forecasting and Social Change. 2024. Vol. 198.
Веселитская Н. Н., Шашнов С. А.
Форсайт. 2024. Т. 18. № 1. С. 80-91.
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет результаты исследования трендов развития человеческого потенциала. Методология исследования включает методы интеллектуального анализа больших данных на базе системы iFORA, созданной в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, а также экспертные сессии и опрос Дельфи с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых в области человеческого потенциала. Проект реализуется в рамках деятельности Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и Кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего (сеть UNESCO Futures Literacy Chairs).
Распространение онлайн-образования напрямую связано с социальным благополучием и экономическим достатком населения страны или региона. По мнению экспертов НИУ ВШЭ, одним из ключевых барьеров распространения технологий EdTech являются отстутствие интернет-инфраструктуры, доступ к которой гарантирует системность и непрерывность учебного процесса, и низкий уровень цифровой грамотности, одним из индикаторов которой может считаться количество электронных устройств на руках у жителей региона.
В странах с высоким уровнем дохода доступ в интерет есть у 86% детей, в странах с уровнем дохода выше среднего – у 60%, в странах с доходом ниже среднего – у 14%.
Процесс цифровизации образования, уверены учёные, критически зависит от усилий государства и общества по сокращению цифрового неравенства и заключается прежде всего в обеспечении детей и подростков необходимыми для обучения электронными устройствами с выходом в сеть.
Повышение устойчивости систем образования, внедрение онлайн- и гибридного обучения будут определяться прогрессом в преодолении цифрового разрыва.
Новый выпуск трендлеттера доступен по ссылке
С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться по ссылке