• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Будущее мировой науки

Гохберг Л. М., Кузнецова Т. Е., Мильшина Ю. В. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Developing foresight that impacts senior management decisions

Jonathan Calof, Colton B.

Technological Forecasting and Social Change. 2024. Vol. 198.

Книга
Ведущие мировые интеллектуалы о будущем

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.

Основные тренды в EdTech

Мировой рынок цифрового образовательного контента к 2033 году утроится, достигнув 180 млрд долларов. Пятую часть его объема составят услуги, создаваемые с помощью искусственного интеллекта.

©istock

©istock
iStock

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет результаты исследования трендов развития человеческого потенциала. Методология исследования включает методы интеллектуального анализа больших данных на базе системы iFORA, созданной в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, а также экспертные сессии и опрос Дельфи с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых в области человеческого потенциала. Проект реализуется в рамках деятельности Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и Кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего (сеть UNESCO Futures Literacy Chairs).

Распространение онлайн-образования напрямую связано с социальным благополучием и экономическим достатком населения страны или региона. По мнению экспертов НИУ ВШЭ, одним из ключевых барьеров распространения технологий EdTech являются отстутствие интернет-инфраструктуры, доступ к которой гарантирует системность и непрерывность учебного процесса, и низкий уровень цифровой грамотности, одним из индикаторов которой может считаться количество электронных устройств на руках у жителей региона.  

В странах с высоким уровнем дохода доступ в интерет есть у 86% детей, в странах с уровнем дохода выше среднего – у 60%, в странах с доходом ниже среднего – у 14%.

Процесс цифровизации образования, уверены учёные, критически зависит от усилий государства и общества по сокращению цифрового неравенства и заключается прежде всего в обеспечении детей и подростков необходимыми для обучения электронными устройствами с выходом в сеть.

Повышение устойчивости систем образования, внедрение онлайн- и гибридного обучения будут определяться прогрессом в преодолении цифрового разрыва.

Новый выпуск трендлеттера доступен по ссылке

С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться по ссылке