• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Developing foresight that impacts senior management decisions

Jonathan Calof, Colton B.

Technological Forecasting and Social Change. 2024. Vol. 198.

Книга
Ведущие мировые интеллектуалы о будущем

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.

Книга
Форсайт: методы и практики

Гохберг Л. М., Веселитская Н. Н., Вишневский К. О. и др.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.

Книга
Prospectiva para Ciencia, Tecnologia e Inovacao

Miles I., Saritas O., Sokolov A.

Rio de Janeiro: EDITORA FIOCRUZ, 2021.

Готовность бизнеса к экономике данных

Готовность бизнеса к экономике данных

Технологии сбора, обработки, анализа больших данных относятся к наиболее распространенным в практике российских компаний. Обзор их применения Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет во втором выпуске новой серии дайджестов «Мониторинг цифровой трансформации бизнеса».

Справочно: Эмпирической базой анализа послужили результаты обследования более 4 тыс. организаций из 10 отраслей экономики, проведенного в июне — июле 2023 г. в рамках Программы фундаментальных исследований (ПФИ) НИУ ВШЭ и стратегического проекта  «Цифровая трансформация» по программе «Приоритет 2030».

Главные выводы:

  • Более трети обследованных организаций уже используют технологии больших данных или планируют это делать в ближайшие годы. Из них половина отмечают рост объемов собираемых данных начиная с «ковидного» 2020 года.
  • Телеком, ИТ и финансовый сектор лидируют по применению больших данных: их используют более половины компаний в этих отраслях.
  • И крупные, и малые компании при работе с большими данными опираются прежде всего на внутренние компетенции и собственную вычислительную инфраструктуру.
  • В основном используются данные корпоративных информационных систем (о трансакциях, клиентах и т. п.). Намного реже — данные, собираемые с IoT-устройств и сенсоров.
  • Большинство пользователей больших данных научились извлекать из них ценность и встроили инструменты принятия решений на основе данных в практики менеджмента.
  • Чаще всего компании внедряют эти технологии для оптимизации продаж и производства, хотя сфера их применения существенно зависит от специфики отрасли. Ряд компаний (6–8% в зависимости от типа данных) накапливают массивы данных, но не анализируют и не используют их.
  • Спрос на данные явно опережает предложение: 19,3% пользователей готовы делиться данными, при этом 23,4% готовы приобретать датасеты, а 38,6% хотели бы получить доступ к данным государственных структур. Наибольшая заинтересованность в приобретении данных — в телекоме, отрасли ИТ, финансах, торговле, сельском хозяйстве и на транспорте.

Полная версия дайджеста