Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Москва, Мясницкая 11,
+7 (495) 621-28-73,
issek@hse.ru
Гохберг Л. М., Веселитская Н. Н., Вишневский К. О. и др.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
Miles I., Saritas O., Sokolov A.
Rio de Janeiro: EDITORA FIOCRUZ, 2021.
Foresight. 2023. Vol. 25. No. 3. P. 305-319.
Futures. 2022. Vol. 135.
Справочно: Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации с 2014 г. обзоров глобальных технологических трендов и представляет уникальную Базу глобальных трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала. Данное исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.
Технологии дополненной (AR), виртуальной (VR) и смешанной (MR) реальности в сочетании с человекоцентричным дизайном, использованием методов поведенческой экономики, социальной психологии и нейробиологии стали важной частью экономики впечатлений, нацеленной на эмоциональную вовлеченность пользователей в покупку товаров или услуг.
Для этого в виртуальном пространстве появляются собственные метавселенные с социальным взаимодействием и экономическими процессами, аналогичными тем, что существуют в материальном мире. Условия сделок в цифровой среде поддерживаются технологиями блокчейна и NFT, даже несмотря на то, что их правовой статус пока до конца не определен. По прогнозу экспертов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, рынок индустрии виртуальных мероприятий к концу десятилетия утроится и достигнет отметки 1 трлн долларов.
Взаимосвязь виртуального и реального миров сопровождается появлением новых субъектов социальных коммуникаций — виртуальных помощников. Эти существующие только в виртуальной среде и созданные с помощью искусственного интеллекта персонажи (аватары) являются самостоятельными участниками общения. Бренды используют их в качестве инфлюенсеров для продвижения своих товаров и услуг.
Взаимопроникновение реального и виртуального вносит изменение в привычную структуру социальных связей. К негативным последствиям нарушения нормальной социальной коммуникации относятся интернет-зависимость и переизбыток информации, провоцирующие тревожные состояния, формы асоциального поведения и социальной дезадаптации.
Новый выпуск трендлеттера доступен по ссылке
С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться здесь